PrestaShop Theme

Блог о компьютерах, сетях, касперском, программном обеспечении

Блог системного администратора о сетях, компьютерах, передовых технологиях и многом ином
Обзор офисов онлайн  - ZOHO онлайн офис

Обзор офисов онлайн — ZOHO онлайн офис

 

Онлайновый многостаночник — ZOHO онлайн офис

www.zoho.com

Еще одним интересным сервисом является набор вебприложений ZOHO, являющийся, можно так выразиться, прямым конкурентом набора онлайновых служб Google. Собственно, функциональность сервиса выходит далеко за рамки онлайнового офисного пакета, как это было реализовано в ThinkFree. Но обо всем по порядку.

Условным связующим звеном между всеми веб-приложениями выступает почтовая служба ZOHO Mail, снабженная календарем и книгой контактов. Из офисных приложений представлен стандартный набор: текстовый процессор Writer, редактор электронных таблиц Sheet и утилита для создания презентаций Show. Writer обладает большинством функций офлайновых текстовых редакторов: форматирования текста, операция вставки графики, таблиц и различных символов, проверка орфографии и т. д.

Довольно удобным является интерфейс приложения, концептуально схожий с MS Word 2007 — все функциональные возможности разбиты по категориям и вынесены на панель управления в виде отдельных вкладок. Приложение Sheet позволяет анализировать и обрабатывать данные, строить графики и диаграммы, а также писать различные макросы. Show помогает создавать красочные презентации, а также организовывать их удаленный показ.

Весьма важным для онлайнового офиса как полноценной замене десктопного пакета является умение корректно открывать уже готовые документы. В этом плане у ZOHO все в порядке — при открытии текстовых файлов и электронных таблиц стили и форматирование документов полностью сохранились. Более того, Writer даже сохранил в документе все комментарии, созданные в режиме рецензирования Microsoft Word — они обозначены специальными значками, при наведении на которые курсора мыши можно прочитать и отредактировать текст замечания.

Единственное, что было утеряно при импорте, это объекты, созданные при помощи панели Рисование в электронной таблице — стрелки, блок-схемы и т. д. На сервере ZOHO также предусмотрено специальное хранилище для документов максимальным объемом 1 ГБ (речь идет о бесплатных пользователях, за дополнительную оплату вы сможете расширить свой виртуальный «сейф» до нескольких сотен гигабайт). Хранилище (ZOHO Documents) категоризовано по типам данных, так что вы быстро сможете найти необходимые файлы.

Кроме того, хранить можно не только документы, но и мультимедийные файлы — картинки, аудиои видеозаписи. Любой документ, находящийся в хранилище, можно переслать по электронной почте, опубликовать, сделав его доступным для всех пользователей сервиса, либо же поделиться им с конкретными адресатами или группами. Текстовый процессор к тому же можно использовать для написания заметок в блог — готовые документы можно разместить в Blogger, LiveJournal, TypePad или WordPress. Кроме того, к документу можно добавить цифровую подпись.

Предусматривает ZOHO и возможность коллективной работы над документами. Для этого в хранилище необходимо создать специальную рабочую область (Workspace) и указать тех пользователей, доступ которым в нее открыт. После этого в данную область можно перемещать нужные документы. Для полного ощущения виртуального рабочего кабинета в ZOHO представлены еще несколько утилит, необходимых каждому деловому человеку.

Органайзер Planner, по набору функций напоминающий MS Outlook, позволяет создавать различные напоминалки, записки, списки запланированных мероприятий и организовывать это все на одной или нескольких страницах (Home Page). Менеджер задач Tasks дает возможность контролировать ход рабочего процесса. С помощью утилиты Notes можно создавать заметки различного характера, а модуль Meeting будет полезен при планировании различных встреч и организации мероприятий. Есть и утилиты, предназначенные для бизнес-аудитории: CRMприложение для управления отношениями с клиентами, онлайновая база данных ZOHO Creator, модуль для управления проектами Project и многое другое. Как правило, пользователь получает бесплатно набор базовых функций таких бизнес-приложений (например, Project позволяет работать только с одним проектом), но за дополнительную плату их возможности можно расширить.

Еще одна интересная фишка этой онлайновой службы — рабочий стол Desktop, аналог виртуальных стартовых страниц. На нем собраны панели различных модулей ZOHO — почты, документов, календаря и т. д., на которых показаны последние события. Виртуальный Десктоп может легко настраиваться, а панели являются «съемными» и перетягиваются в любую область экрана курсором мыши.

Есть мысль, что онлайн офисы очень сильно могут помочь в создании бизнеса в инте рнете. Подумайте сами — все документы находятся в одном месте — не нужны ни флэшки, ни постоянно компьютер или что-то в этом роде — с любого места подключенного к интернету вы имеете в пользовании все нужные вам документы.

Продолжение> 1, 2, 3, 4

 

Оставить комментарий